Сайт в Топ или деньги в кассу: что такое Пользовательское SEO?
SEO-продвижение сайта окончательно стало пользовательским, и нужно работать с людьми, а не с сайтом (ну или не только с сайтом). И делать это надо уже сегодня, если хотите остаться на плаву завтра.
Сейчас я расскажу что на самом деле нужно, если ставить измеримые бизнес цели в виде клиентов и продаж.
Сначала позвольте минутку теории, чтобы не упустить важное.
Начнем с азов: SEO расшифровывается как search engine optimization, или оптимизация сайта по требованиям поисковой системы. Т.е. сайт должен им соответствовать: технически, по содержанию. Это, так назовем, базовый уровень оптимизации.
На таком уровне работают непрофессионалы, либо непрофильные специалисты (уверен, что продвижением сайтов должен заниматься не верстальщик, программист или знакомый сисадмин — это совершенно другая работа).
Одновременно с этим, сайт должен соответствовать и требованиям пользователей — если не нравится людям, он не понравится и поисковику, это аксиома.
Назовем это повышенный уровень.
Тут можно говорить об элементарных правилах юзабилити (удобство пользования сайтом), наполнении ценным и полезным контентом, хорошем дизайне, понятной навигации и структуре.
Но подчеркну: речь идет о соблюдении известных правил.
Т.е., существует некий общий перечень работ и факторов, известный специалистам, выполняя которых и достигается этот повышенный уровень оптимизации. Надо сказать, это уже неплохо!
Именно на таком уровне работает большинство более-менее серьезных SEO компаний и специалистов. Я сам так работал довольно долго, честно сказать)).
Но если ставить исключительно бизнес-цели, то и этого мало.
Потому что есть : в практически каждой нише, на всех сайтах предлагают почти одно и то же.
Пользователю не за что зацепиться, и он выбирает либо там, где дешевле, что съедает прибыль бизнеса, либо на последнем просматриваемом сайте (т.е. по чистой случайности, раз уж везде все одинаково).
Получается, наличие сайта на хороших позициях в топе выдачи как бы и хорошо, но все еще не до конца решает задачу бизнеса, а это, напомню — больше денег в кассу.
Поэтому, я топлю за следующий, высокий уровень работы — пользовательское SEO.
Что я называю “пользовательское SEO”?
Это SEO, фундамент которого маркетинг, а суть — не позиции в поиске, а целевые действия аудитории: обращения, заявки, заказы.
Во главе угла работы с сайтом — решение задачи каждого конкретного пользователя на страницах сайта и впоследствии заключение сделки с ним, а не просто рост позиций или посещаемости, часто с ничтожным (или вообще никаким) влиянием на прибыль бизнеса.
Это и есть про деньги в кассу вашего, а не бизнеса подрядчика.
Но это подразумевает глубокую маркетинговую проработку продукта, конкурентов и аудитории, что совершенно иной уровень работы. Поэтому и добивается результата все меньшее количество компаний и специалистов…